Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 01.02.2008 N?14 по вопросу определения налоговой базы организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, при смене объекта налогообложения, и сообщает следующее.
С 1 января 2008 г. согласно положениям статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N?85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») при переходе налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.
В случае, если налогоплательщик упрощенной системы налогообложения перешел с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов не определяется.
Что касается вопроса определения налоговой базы при осуществлении продажи недвижимого имущества ранее эксплуатируемого организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, то согласно пункту 1 статьи 346.15 Кодекса организации в составе доходов учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В случае, если налогоплательщик осуществил расходы на приобретение основных средств, находясь на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, а реализовал недвижимое имущество после перехода на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, связанные с приобретением имущества, при определении налоговой базы не учитываются.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N?03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
И.В. Трунин