Минфин РФ: Письмо N 03-11-05/135 от 21/06/2007

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо N 03-11-05/135
от 21/06/2007

Вопрос: Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. N 167н утвержден порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Возникает вопрос, вправе ли налогоплательщик, применяющий контрольно-кассовую машину (несколько ККМ), учитывать в книге учета выручку не ежедневно, а ежеквартально? При этом не возникает необходимости переписывать (суммировать) ежедневную выручку из книги (книг) кассира-операциониста, кассовой книги в книгу учета доходов и расходов, а также ежеквартально списывать реализованный товар.
Принимая во внимание, что Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах (ст. 34.2 НК РФ) и пользуясь правами, предусмотренными ст. 21 НК РФ, прошу дать мне разъяснения по данному вопросу.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу заполнения книги учета доходов и расходов налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
На основании статьи 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих названный специальный налоговый режим, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 167н.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 вышеназванного Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в данной книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. При этом налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
Понятие «первичного учетного документа» установлено Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно статье 9 данного Федерального закона все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания.
Таким образом, полагаем, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в целях заполнения книги учета доходов и расходов должны оформлять все хозяйственные операции в момент совершения данной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
С.В. Разгулин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *