Минфин РФ: Письмо № 03-03-06/4/39 от 18.05.2012

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-03-06/4/39
18.05.2012

Вопрос: Некоммерческое партнерство применяет упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения признаются доходы.
В 2011 году Партнерство участвовало в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидии из федерального бюджета на осуществление мероприятий, предусмотренных программой, утвержденной и представленной Партнерством в Минэкономразвития России.

В соответствии с пунктом 17 Порядка конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденного приказом Минэкономразвития от 08.09.2011 г. N 465, Координационный совет по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций определил победителей и размер субсидии из федерального бюджета.

Партнерство признано одним из победителей конкурса. В связи с этим в декабре 2011 года между Минэкономразвития России и Партнерством заключено соглашение о предоставлении Партнерству субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соглашении предусмотрено, что субсидия из федерального бюджета Партнерству предоставляется на осуществление в субъектах Российской Федерации мероприятий по оказанию информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; на обеспечение открытости для всеобщего ознакомления информационных и методических материалов, разработанных в рамках осуществления предусмотренных программой мероприятий, и на проведение для работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций семинаров по правовым вопросам.

В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ предусматривается, что к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, относятся субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям.

Учитывая вышеизложенное, просьба разъяснить, в каком порядке Партнерство должно учесть при определении единого налога субсидию, полученную из федерального бюджета по соглашению, заключенному с Минэкономразвития.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей применения упрощенной системы налогообложения субсидии, полученной некоммерческим партнерством на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ.

Статьей 251 НК РФ установлен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, включая, среди прочего, средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 и пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Как следует из запроса, субсидии из федерального бюджета предоставляются некоммерческому партнерству безвозмездно на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

В этой связи, по мнению Департамента, указанные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 251 НК РФ при выполнении условий, установленных данным пунктом статьи 251 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *