Брендинговое агентство ADLIBITUM работает с 1995 года и входит в число ведущих брендинговых агентств в области торговой недвижимости. В переводе с латинского ADLIBITUM означает «импровизация». Оправдывая свое название, мы располагаем всеми возможностями для успешной творческой работы. Однако вольному творческому стилю соответствует точное исполнение конкретных маркетинговых задач.
Наше брендинговое агентство (branding agency) предлагает комплекс услуг по созданию бренда в ретейле – от теоретических разработок до воплощения в объектах.
Под ретейлом мы подразумеваем магазины и Торговые Центры, сети офисов продаж банковских, страховых, медицинских услуг, салонов связи и подобные сетевые структуры.
Брендинг в ретейле актуален, как никогда. Борьба за покупателя и его лояльность обостряется. Создание бренда становится конкурентным преимуществом. Покупатель привыкает к ассортименту, сервису и становится более требовательным. Важно, что на приятие решения о покупке влияют не только цена и ассортимент, но и эмоции. Выбирая место для шопинга и проведения досуга, он всё больше обращает внимание на общую атмосферу — название, фирменный стиль, внешний дизайн магазина или дизайн торгового центра, дизайн интерьера магазина (торговый дизайн) – словом, на визуальный язык бренда.
Разработка бренда в ретейле имеет свою специфику. Бренд здесь выражается, прежде всего в физическом пространстве: на фасаде объекта, в торговом зале магазина или в зонах рекреации ТЦ – везде должны присутствовать атрибуты бренда.
Поэтому создание бренда в ретейле предполагает «сквозную» технологию из ряда работ из разных областей.
Маркетинг: изучение района расположения объекта, конкурентного окружения и выявление целевой аудитории; разработка концепции позиционирования бренда как части общей концепции объекта ретейла.
Нейминг – разработка названия. Многие считают, что придумать имя можно своими силами. Но придумать имя бренда – сложная задача. Профессиональная разработка нейминга — это не только создание «говорящего» имени, отражающего позиционирование. Нейминг «живёт» в юридическом пространстве, и название должно быть охраноспособным. Условие охраноспособности предъявляет к неймингу такие высокие требования, что разработка нейминга становится уделом профессионалов брендингового агентства, владеющего профессиональными методиками разработки названий.
Разработка фирменного стиля. Фирменный стиль — важнейший атрибут бренда. Фирменный стиль – это комплекс разных носителей. И каждый носитель – фрагмент общей коммуникации бренда. Поэтому необходима комплексная разработка фирменного стиля, когда единый дизайн всех элементов обеспечивает общую узнаваемость марки. Особенность создания фирменного стиля и, прежде всего разработки логотипа в ретейле – он реализуется средствами наружной рекламы на фасадах, в интерьерах, системах навигации. Так, важное слагаемое фирменного стиля – корпоративные цвета. Чтобы при разработке логотипа и создании фирменного стиля обеспечить цветовое единство всех носителей и физического пространства бренда, нужно исходить не из возможностей современной полиграфии, а из цветов самоклеящихся пленок и прочих материалов, из «строительной прозы», нелюбимой «супертворческими» дизайнерами.
При разработке фирменного стиля нужно учитывать специфику российских технологий наружной рекламы, не всегда совпадающих с таковыми за рубежом.
Создание фирменного стиля – процесс протяженный. Но, когда завершена разработка торговой марки – разработка логотипа, фирменных цветов и шрифтов, – можно начинать работы по ретейл-брендингу – развитию графических элементов в экстерьере и интерьере магазина или другого объекта.
Брендинг в ретейле предполагает не только маркетинговые и графические разработки, но и их воплощение в торговом дизайне: дизайн-проекте магазина, офиса продаж, комплексном проектировании торговых центров. Главное в дизайне магазина и любом торговом дизайне – это трансляция в экстерьере и интерьере магазина, другого объекта сути бренда, его «послания» покупателю.
Дизайн магазина включает много составляющих. Мы обеспечиваем такую важную область дизайна магазина, как дизайн интерьера магазина — подбор отделочных материалов, освещения, консультации в подборе и расстановке, оформлении торгового оборудования, разработка нестандартного оборудования, навигации и POS-материалов, формы персонала, — а также оформление фасадов.
Первый этап дизайн-проекта магазина или любого другого объекта – создание общей концепции его оформления, основных стилевых решений. После утверждения концепции разрабатывается собственно дизайн-проект магазина или ТЦ – сборник строительных и габаритных чертежей.
Итог работы по ретейл-брендингу – разработка брендбука. Брендбук включает маркетинговое описание бренда (философия, позиционирование, целевая аудитория…), и элементы фирменного стиля бренда. Разработка брендбука предполагает и разработку системы стандартов и правил работы со всеми элементами. Брендбук — инструмент для сотрудников маркетингового и рекламного отделов.
В российской практике востребован «упрощенный» вариант брендбука – стайлбук – Руководство по фирменному стилю, содержащее только элементы стиля, стандарты и правила работы с ними.
Для ретейла необходим ретейлбук – сборник всех элементов и стандартов оформления объекта ретейла и правил работы с ними. Это инструмент для быстрого и эффективного открытия новых объектов и гарантия единого стиля всей сети.
Разработка бренда в ретейле включает маркетинговую, творческую и техническую составляющие. Ретейл-брендинг — это профессиональный комплексный подход, требующий знаний в области маркетинга, филологии, графического, интерьерного дизайна, архитектуры, технологий строительства, наружной рекламы.
Мы убеждены: создание бренда в ретейле – это не затраты. Это инвестиции в успех розничного проекта. Грамотный брендинг — гарантия привлекательности и доверия покупателей к объекту ретейла. И подходя к розничному проекту как к разработке бренда, Вы обеспечиваете прочную основу для построения успешного конкурентоспособного ретейл-бренда.