Минздравсоцразвития подготовило ряд поправок в Трудовой кодекс, которые должны упростить ведение кадрового учета для малого бизнеса. Правила регулирования труда работников малых предприятий скорректированы с учетом пожеланий президента России, которые он высказал летом 2011 г. после встречи с руководителями предприятий малого бизнеса в Пензенской области.
Как прокомментировал заместитель министра здравоохранения и социального развития Александр Сафонов, поправки к ТК позволят упростить для малого, микробизнеса и индивидуальных предпринимателей как процедуру приема на работу, увольнения работников, так и ведение всего кадрового документооборота. Законодатели решили позволить работодателям не составлять приказы о приеме на работу и увольнении, графики отпусков, положения об оплате труда, а ограничиться трудовым договором. В договоре будет прописана процедура увольнения, размер компенсаций, срок, в который работодатель должен уведомить работника об увольнении.
«Поблажки» даются, потому что у малых предприятий, как правило, нет возможности содержать кадровую службу. А потом, малый бизнес очень динамичен, и должен иметь простор для маневра. «Да и цель его — делом заниматься, а не бумаготворчеством», — пояснил заместитель министра.
Информация предоставлена нашим партнером «ProConsult» www.proconsultcompany.ru (многолетний опыт работы в сопровождении предпринимательской деятельности).