Нужно ли «собирать» подписанные клиентами акты при УСНО?

Редакция Usn.su не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Мы на УСН «Доходы минус расходы». Выдаем акты на выполненные работы клиентам. Естественно, я прошу второй экземпляр с печатью клиента обратно. Но наш директор считает , что на «собирание» подписанных актов уходит слишком много сил и времени. Менеджеры, которые работают непосредственно с клиентами жалуются , что не успевают этим заниматься.

Я не могу найти регламент указывающий на то, что мы должны собирать у себя подписанные двумя сторонами акты.

НатальяА1978

Поделиться
Опубликовано 27 января 2009
Комментарии Подписаться на комментарии

Сообщение от НатальяА1978

Выдаем акты на выполненные работы клиентам.

А на основании чего вы производите списание материалов, если у вас нет подписанных актов выполненных работ? Вам ведь надо подтвердить экономическую обоснованность данного расхода.

у нас такая же ситуация на фирме, развозить и собирать акты долго, но наверное все таки надо. Один раз попали на вредного покупателя, который не стал оплачивать остаток, при уже подписанном акте на оказание услуг, хорошо, что на основании этого можно сделать акты сверки и припугнуть штрафными санкциями по договору, а так он может сказать что никакие услуги не принимал и не видел (у нас к примеру это сдача дизайн проекта). А так же в конце года мы подшиваем счета на оплату и акты в один файл 62 счета.

елена12, вот я тоже самое объясняю, не будет подписанного акта , нам могут запросто не платить, не приняли значит нашу услугу, шеф говорит, договор есть!

kalina, при УСНО ведь учетная политика кассовым методом ,т.е по мнению начальства для налогового учета , акты не нужны, вот отсюда и вопрос «зачем, ты достаешь нас с этими злосчастными актами, если по сути , они тебе и для налгового учета не нужны» .
Я не могу найти, и предъявить именно какой то регламент, после прочтения которого , уже не возникало бы этого вопроса , «а нужны ли акты ??»

НатальяА1978, мы собираем, хотя на УСН аудиторы говорят это не очень важно — важно, что на счет деньги поступили и т.п. А вот при налоговой проверке смотрели: есть акты подписанные или нет.

Но на какой документ вам опереться, я, увы, не подскажу…

Сообщение от НатальяА1978

kalina, при УСНО ведь учетная политика кассовым методом

но материал относится на расходы по мере списания в производство.
Вот у меня основанием для списания материалов на 20 счет является М-29 (акт на списание материалов), а этот акт составляют на основании акта выполненных работ, подписанного заказчиком и подрядчиком. Нет акта — нет выполнения, нет основания для списания материалов.

kalina, у нас просто вид деятельности такой … мы размещаем рекламу на мониторах в транспорте. И получается , что затраты на материалы (скажем на диски для трансляции) не зависят от количества актов выданных клиентам, т.е издержки на эфир идут не зависимо 1 у меня заказчик или 20.
Поэтому, к сожалению ваш аргумент здесь не подходит.
Вот у меня есть еще одно предприятие которое занимается ремонтом, там затраты на материалы, запчасти на ремонт, безусловно , эти расходы нуждаются в экономической обоснованности, т.е. актами на выполненные работы.

Innoch, вот и мы с директором так … он как аудитор рассуждает, а я как «налоговая проверка» … и спор наш никак разрешиться не может.

Здесь приводили еще один веский аргумент. Не подпишите акт выполненных работ — в нужный момент не докажете, что работы выполненны, и могут вас, грубо говоря кинуть на бабки. А нужный момент, извините за тавтологию, может наступить в любой момент.

НатальяА1978,
Вот налоговая проверка ваш спор и рассудит!
Могу Вам только посочувствовать, трудно нам (бухгалтерам) доказывать свою правоту «упёртым» директорам.
У нас на фирме для выполнения обязанностей по сбору документов с юридических лиц специально приняли курьера. Менеджерам, конечно, некогда этим заниматься (((

Если по договору вторая часть оплаты происходит после окончания работ о чем свидетельствует как раз акт, оплата от покупателя не поступит, то чтобы доказать свою провоту вам понадобится полный комплект документов. Мы прописываем в договорах, что 2 часть по договору должна быть например оплачена в течение 2 дней с момента подписания акта приёмо-сдачи.

Акт также подтверждает закрытие договора, поэтому претензий никаких к вам в будующем предъявить не смогут.

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)