Может ли ИП на УСН15% списать покупку авто и аренду офиса на расходы?

Здравствуйте!

ИП на УСН «Доходы минус расходы» покупает автомобиль.

Вопрос:

Есть ли возможность чтобы обозначить данное приобретение как расходы?

Anastasia_Yunosheva

Может ли ИП на УСН15% списать покупку авто и аренду офиса на расходы?: 12 комментариев

  1. Довод для себя: конец года, надо минимизировать доходы, а есть мысль купить авто для личного пользования.

    Довод для налорга: ИП занимается оптовыми продажами стройматериалов. Необходимость автомобиля, как мне кажется, очевидна (поездки к клиентам, выезд в порт для растаможки импорта, повседневные нужды).

    Как все правильно формить?

  2. Сообщение от Питерская

    Он готов писать путевые листы на свои поездки? Мороки много будет.

    ИП работает один, бух. учет не ведется. Путевые листы, в принципе, писать будет, если это необходимо и без этого никак не обойтись.

  3. А как иначе он будет доказывать,что автомобиль используется в предпринимательской деятельности?

  4. Сообщение от Питерская

    А как иначе он будет доказывать,что автомобиль используется в предпринимательской деятельности?

    А обязательно доказывать, если и так очевидно?

  5. Параллельная мысль: ИП фактически снимает офис и выставочный зал в отеле (ИП на ЕНВД, помещения жилые). Можно затраты на ареду отнести к расходам?

  6. А обязательно доказывать, если и так очевидно?


    Не-а, ни разу не очевидно. Может он тещу на рынок за картошкой возит.


    (ИП на ЕНВД, помещения жилые). Можно затраты на ареду отнести к расходам?

    К каким расходам, если он на ЕНВД?

  7. Сообщение от Питерская

    Не-а, ни разу не очевидно. Может он тещу на рынок за картошкой возит.

    т.е. при желании писать путевые листы ставим авто на расходы? Есть еще нюансы?

    К каким расходам, если он на ЕНВД?

    Арендодатель — ИП ЕНВД, Аренатор — ИП УСНО 15%. Помещения в отеле жилые. Но и арендатор — ИП, не юр. лицо.

  8. Арендодатель — ИП ЕНВД


    Уже не только на ЕНВД. Потому как сдача в аренду офисов и выставочных залов под ЕНВД не попадает.


    Помещения в отеле жилые. Но и арендатор — ИП, не юр. лицо.

    Какая разница, кто арендатор? По идее принять в расходы можно. Правда, налоговая может цепляться, но тут уж как Вы себя поведете

  9. Сообщение от Питерская

    Уже не только на ЕНВД. Потому как сдача в аренду офисов и выставочных залов под ЕНВД не попадает.

    Он сдает нам номера, а мы их используем в качестве офиса и выставочного зала. Что-то нарушаем?

    Какая разница, кто арендатор? По идее принять в расходы можно. Правда, налоговая может цепляться, но тут уж как Вы себя поведете

    В том-то и дело, что вопросов по нежилому помещению бы не возникло, а по жилому — масса желающих оспорить нашу правоту. Вот, допустим, оснвание:

    ПИСЬМО Минфина России от 14.02.2008 № 03-03-06/1/93

    Аренду жилого помещения под офис в расходах учесть нельзя.

    Арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам. Договор аренды должен быть оформлен в соответствии с законодательством.

    Гражданское и жилищное законодательство не допускает не только использование жилого помещения юридическим лицом в предпринимательских целях, но и саму сдачу в аренду жилого помещения для иных целей, кроме как для проживания.

    Есть ли у кого-то практика по такому направлению?

  10. Вы хотите сказать, что все гостиницы и отели у нас незаконно действуют? Они вообще-то используют свои помещения в предпринимательских целях.
    Я вот только не знаю, а что, гостиницы и отели располагаются в жилых помещениях?

Добавить комментарий для Anastasia_Yunosheva Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *