Открытие нового вида деятельности (торговля)

Здравствуйте. Очень нужен совет специалистов.

В настоящее время мой муж оформлен как ИП в городе Хабаровске, отчитывается по УСН «Доходы» (предоставляет услуги по ремонту компьютеров для организаций за безналичный расчёт) и взносы в ПФР, заработную плату не платит — работает сам. Имеет свой счёт в банке.

Я планирую открыть розничный магазин одежды, но на его ИП.

И меня беспокоят следующие вопросы:
1. Чтобы «не беспокоить» супруга могу ли я оформить доверенность на этот новый вид деятельности. И будет ли в таком случае считаться что я якобы у него работаю и он должен подавать отчёт о среднесписочной численности и платить все налоги, которые предусматривает выплата заработной платы. (Моя регистрация как ИП — невозможна, постоянная прописка в Питере)
2. Нужно ли ему открывать ещё один счёт в банке на этот вид деятельности и нужен ли он вообще если я планирую наличный и карточный расчёт.
3. Как понимаю придётся отчитываться по ЕНВД. И какие налоги надо платить если работать буду сама? И могу ли я работать «бесплатно» на супруга? Не запрещается ли это законом?
4. Нужно ли платить НДС? я буду закупать товары по договору у фирмы производителя имеющей представительство в России.
5 Какие документы мне надо будет вести?
6. Какие обязанности на меня возлагаются если я буду пользоваться ККМ?
Заранее спасибо!

VesnaTF

Открытие нового вида деятельности (торговля): 3 комментария

  1. 1. Доверенность вы можете оформить у нотариуса, где вам пропишут все: и представление интересов в налоговой, банке и т.д. и т.п. Нотариусы знают, как оформляются подобные доверенности. Доверенное лицо не обязательно должно являтся наемным работником. Но я думаю, в розничном магазине в любом случае должны быть продавцы. Если же вы будете и продавцом, то вам в любом случае необходимо будет или зарегистрироваться ИП (ИП может осуществлять свою деятельность на всей территории России) или же вам прийдется заключить с мужем трудовой договор, т.к. исполняя обязанности продавца, вы попадаете под все признаки наемного работника. А тогда уж и вся отчетность по зп — обязательно.

    2. Нет, расчетный счет вам дополнительно открывать не надо. Если и магазин будет на мужа, то одного расчетного счета достаточно. Вне зависимости от количества расчетных счетов, вам необходимо будет вести раздельный учет.
    3. Мне не доводилось сталкиваться с семейным бизнесом, но боюсь, что согласно ст.3 Трудового Кодекса, вашему мужу могут приписать дискриминацию в сфере труда:

    Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда
    Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
    Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

    Правда в этом вопросе я могу сильно ошибаться.

    3.По ЕНВД необходимо сдавать налоговую декларацию.
    Что вы подразумеваете под: Если я буду работать сама?
    4. С НДС делать ничего не надо. Закупили товар по 118 рублей (в т.ч. НДС), делайте на всю сумму наценку, и продавайте за 200руб. Ваш доход составит 82руб.
    5. ККМ обязательно, Книгу доходов и расходов не ведут. У вас не денежная налогооблагаемая база. Налог вы будете платить с метров квадратных.
    6. Вести кассира кассира-операциониста, выдавать покупателям кассовые и товарные чеки.

  2. Спасибо за ответ. Что-то обрадовало, а что-то вызвало новые вопросы. насчёт регистрации ИП: Я живу в городе Хабаровске, а насколько я понимаю регистрировать ИП надо по месту постоянной прописки, т.е. в Питере. Соответственно, налоговую отчётность тоже туда и проверки будут от туда. и если возникнут какие-то вопросы у налоговой которые потребуют моего присутствия, то придёться ехать. вот в этом-то и пробема. Под работать самой я имела ввиду, что продавцом буду я. Но теперь понимаю, что должен быть ещё и профессионал в сфере работы с ККМ, а то сама не разберусь. В этом случае подскажите пожалуйста в каком порядке я должна принять нового работника(какие-либо спец. документы? трудовой договор? что входит в понятие отчётности по з.п.?)

  3. Сообщение от VesnaTF

    Но теперь понимаю, что должен быть ещё и профессионал в сфере работы с ККМ, а то сама не разберусь. В этом случае подскажите пожалуйста в каком порядке я должна принять нового работника(какие-либо спец. документы? трудовой договор? что входит в понятие отчётности по з.п.?)

    Профессионалом по работе с ККМ вы станете через пару часов тренировки. По поводу порядка приема задайте вопрос в разделе кадры и заработная плата, там дадут там реальнее получить грамотный ответ: я с этим не сталкиваюсь.
    А по отчетности отвечу вечером. Может кто и раньше напишет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *