Как оформляется покупка малоценного основного средства

Какие документы для подтверждения расходов должен оформить ИП на УСН 15 % ?
 

Доброго времени суток!

Так до сих пор не разобрался с вопросом о малоценных ОС.

В розницу покупается принтер для предпринимательской деятельности (ИП, УСН-15%, бухгалтерский учет не ведется).
Из документов есть чек + товарный чек.
Стоимость ~10000р., т.е. не ОС.

Какие документы нужно оформлять дальше для списания расходов?
Нужно ли оформлять М-4, М-11? Если да, то как? Работников нет, структурных подразделений тоже.

Спасибо.

HeaveN666

Как оформляется покупка малоценного основного средства: 6 комментариев

  1. Нужно ли оформлять М-4, М-11? Если да, то как?

    Золотое правило бухгалтера: «Чем больше бумаг, тем чище попа!»

    Поскольку «работников нет», то к самому ИП оно тоже относится.

    По крайней мере, требование-накладную бы оформил, заполнив в нем всё, что можно.

  2. Нужно ли оформлять М-4, М-11? Если да, то как?

    Золотое правило бухгалтера: «Чем больше бумаг, тем чище попа!»

    Поскольку «работников нет», то к самому ИП оно тоже относится.

    По крайней мере, требование-накладную бы оформил, заполнив в нем всё, что можно.

  3. Сообщение от Cooler

    Золотое правило бухгалтера: «Чем больше бумаг, тем чище попа!»

    Согласен полностью. Вот только заполнение некоторых бумаг понятно для организации и не совсем очевидно для ИП, да еще на УСН.

    Может разберем для примера, тем более, что тема глубоко почти нигде не освещена?

    Возьмем гипотетический пример.
    Дано: ИП Иванов И.И. на УСН15% 22 октября 2008г. пришел в магазин, достал из кармана свои кровные и у фирмы ООО «Принтер-трейд» купил в розницу принтер стоимостью 9000р.
    Документы: Чек ККМ №0005 от 22.10.2008, товарный чек без номера (очень часто номер не проставляют) от 22.10.2008.

    Принес Иванов И.И. коробку домой, распаковал, подключил к компу и сел набивать документы, чтобы п… совесть его была чиста.

    I. Приходный ордер М-4.
    Со строкой «Организация» все понятно — ИП Иванов И.И.
    «Структурное подразделение» — прочерк.
    Первый серьезный вопрос возникает при заполнении «Поставщик/наименование» — ООО «Принтер-трейд»? Является ли эта организация поставщиком?
    Далее «номер документа/сопроводительного» — тов.чек. б/н? Или на крайний случай номер в тов. чеке от балды поставить?
    «Номер документа/платежного» — чек ККМ №0005?

    Дальше с заполнением названия принтера и т.д. проблем нет, вопрос только с колонками, где фигурирует НДС. В чеке ККМ он не всегда выделен, да и не нужен он упрощенцу. Получается заполняем так: цена — 9000р., сумма без НДС — 9000р., Сумма НДС — прочерк, Всего с НДС — 9000р.
    Верно?

    Ну и, наконец, следующая непонятка — последняя строка.
    Принял ИП Иванов И.И.
    Сдал ИП Иванов И.И.

    Так что-ли?

    Далее.

    II. Заполняем М-11 (требование-накладная).

    Вопрос возникает в заполнении структурных подразделений и вида деятельности Отправителя и Получателя. Здесь везде прочерки?

    Далее непонятно как заполнять строчку «Через кого»?
    Или в строчках «Через кого», «Затребовал», «Разрешил» везде писать Иванов И.И.?

    В табличке (с учетом того, что она почти полностью повторяет табличку из М-4) вопрос только один: порядковый номер по складской картотеке. Может прочерком ограничиться?

    Далее «Отпустил» и «Получил» снова ИП Иванов И.И.

    Остаются вопросы — этого достаточно? Или еще предполагается заполнение М-17 (движение по складу), заведение карточки складской картотеки (это какая форма?), ввод принтера в эксплуатацию (какой документ подтверждает, если это не ОС), и еще что-нибудь, что я упустил?

    В общем, буду очень благодарен (да и не я один), если кто-нибудь поделится опытом в оформлении подобных вещей и поправит меня, где я не прав.

    Спасибо.

  4. Сообщение от Cooler

    Золотое правило бухгалтера: «Чем больше бумаг, тем чище попа!»

    Согласен полностью. Вот только заполнение некоторых бумаг понятно для организации и не совсем очевидно для ИП, да еще на УСН.

    Может разберем для примера, тем более, что тема глубоко почти нигде не освещена?

    Возьмем гипотетический пример.
    Дано: ИП Иванов И.И. на УСН15% 22 октября 2008г. пришел в магазин, достал из кармана свои кровные и у фирмы ООО «Принтер-трейд» купил в розницу принтер стоимостью 9000р.
    Документы: Чек ККМ №0005 от 22.10.2008, товарный чек без номера (очень часто номер не проставляют) от 22.10.2008.

    Принес Иванов И.И. коробку домой, распаковал, подключил к компу и сел набивать документы, чтобы п… совесть его была чиста.

    I. Приходный ордер М-4.
    Со строкой «Организация» все понятно — ИП Иванов И.И.
    «Структурное подразделение» — прочерк.
    Первый серьезный вопрос возникает при заполнении «Поставщик/наименование» — ООО «Принтер-трейд»? Является ли эта организация поставщиком?
    Далее «номер документа/сопроводительного» — тов.чек. б/н? Или на крайний случай номер в тов. чеке от балды поставить?
    «Номер документа/платежного» — чек ККМ №0005?

    Дальше с заполнением названия принтера и т.д. проблем нет, вопрос только с колонками, где фигурирует НДС. В чеке ККМ он не всегда выделен, да и не нужен он упрощенцу. Получается заполняем так: цена — 9000р., сумма без НДС — 9000р., Сумма НДС — прочерк, Всего с НДС — 9000р.
    Верно?

    Ну и, наконец, следующая непонятка — последняя строка.
    Принял ИП Иванов И.И.
    Сдал ИП Иванов И.И.

    Так что-ли?

    Далее.

    II. Заполняем М-11 (требование-накладная).

    Вопрос возникает в заполнении структурных подразделений и вида деятельности Отправителя и Получателя. Здесь везде прочерки?

    Далее непонятно как заполнять строчку «Через кого»?
    Или в строчках «Через кого», «Затребовал», «Разрешил» везде писать Иванов И.И.?

    В табличке (с учетом того, что она почти полностью повторяет табличку из М-4) вопрос только один: порядковый номер по складской картотеке. Может прочерком ограничиться?

    Далее «Отпустил» и «Получил» снова ИП Иванов И.И.

    Остаются вопросы — этого достаточно? Или еще предполагается заполнение М-17 (движение по складу), заведение карточки складской картотеки (это какая форма?), ввод принтера в эксплуатацию (какой документ подтверждает, если это не ОС), и еще что-нибудь, что я упустил?

    В общем, буду очень благодарен (да и не я один), если кто-нибудь поделится опытом в оформлении подобных вещей и поправит меня, где я не прав.

    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *