Какие документы для подтверждения расходов должен оформить ИП на УСН 15 % ?
Доброго времени суток!
Так до сих пор не разобрался с вопросом о малоценных ОС.
В розницу покупается принтер для предпринимательской деятельности (ИП, УСН-15%, бухгалтерский учет не ведется).
Из документов есть чек + товарный чек.
Стоимость ~10000р., т.е. не ОС.
Какие документы нужно оформлять дальше для списания расходов?
Нужно ли оформлять М-4, М-11? Если да, то как? Работников нет, структурных подразделений тоже.
Спасибо.
HeaveN666
Золотое правило бухгалтера: «Чем больше бумаг, тем чище попа!»
Поскольку «работников нет», то к самому ИП оно тоже относится.
По крайней мере, требование-накладную бы оформил, заполнив в нем всё, что можно.
Золотое правило бухгалтера: «Чем больше бумаг, тем чище попа!»
Поскольку «работников нет», то к самому ИП оно тоже относится.
По крайней мере, требование-накладную бы оформил, заполнив в нем всё, что можно.
Согласен полностью. Вот только заполнение некоторых бумаг понятно для организации и не совсем очевидно для ИП, да еще на УСН.
Может разберем для примера, тем более, что тема глубоко почти нигде не освещена?
Возьмем гипотетический пример.
Дано: ИП Иванов И.И. на УСН15% 22 октября 2008г. пришел в магазин, достал из кармана свои кровные и у фирмы ООО «Принтер-трейд» купил в розницу принтер стоимостью 9000р.
Документы: Чек ККМ №0005 от 22.10.2008, товарный чек без номера (очень часто номер не проставляют) от 22.10.2008.
Принес Иванов И.И. коробку домой, распаковал, подключил к компу и сел набивать документы, чтобы п… совесть его была чиста.
I. Приходный ордер М-4.
Со строкой «Организация» все понятно — ИП Иванов И.И.
«Структурное подразделение» — прочерк.
Первый серьезный вопрос возникает при заполнении «Поставщик/наименование» — ООО «Принтер-трейд»? Является ли эта организация поставщиком?
Далее «номер документа/сопроводительного» — тов.чек. б/н? Или на крайний случай номер в тов. чеке от балды поставить?
«Номер документа/платежного» — чек ККМ №0005?
Дальше с заполнением названия принтера и т.д. проблем нет, вопрос только с колонками, где фигурирует НДС. В чеке ККМ он не всегда выделен, да и не нужен он упрощенцу. Получается заполняем так: цена — 9000р., сумма без НДС — 9000р., Сумма НДС — прочерк, Всего с НДС — 9000р.
Верно?
Ну и, наконец, следующая непонятка — последняя строка.
Принял ИП Иванов И.И.
Сдал ИП Иванов И.И.
Так что-ли?
Далее.
II. Заполняем М-11 (требование-накладная).
Вопрос возникает в заполнении структурных подразделений и вида деятельности Отправителя и Получателя. Здесь везде прочерки?
Далее непонятно как заполнять строчку «Через кого»?
Или в строчках «Через кого», «Затребовал», «Разрешил» везде писать Иванов И.И.?
В табличке (с учетом того, что она почти полностью повторяет табличку из М-4) вопрос только один: порядковый номер по складской картотеке. Может прочерком ограничиться?
Далее «Отпустил» и «Получил» снова ИП Иванов И.И.
Остаются вопросы — этого достаточно? Или еще предполагается заполнение М-17 (движение по складу), заведение карточки складской картотеки (это какая форма?), ввод принтера в эксплуатацию (какой документ подтверждает, если это не ОС), и еще что-нибудь, что я упустил?
В общем, буду очень благодарен (да и не я один), если кто-нибудь поделится опытом в оформлении подобных вещей и поправит меня, где я не прав.
Спасибо.
Согласен полностью. Вот только заполнение некоторых бумаг понятно для организации и не совсем очевидно для ИП, да еще на УСН.
Может разберем для примера, тем более, что тема глубоко почти нигде не освещена?
Возьмем гипотетический пример.
Дано: ИП Иванов И.И. на УСН15% 22 октября 2008г. пришел в магазин, достал из кармана свои кровные и у фирмы ООО «Принтер-трейд» купил в розницу принтер стоимостью 9000р.
Документы: Чек ККМ №0005 от 22.10.2008, товарный чек без номера (очень часто номер не проставляют) от 22.10.2008.
Принес Иванов И.И. коробку домой, распаковал, подключил к компу и сел набивать документы, чтобы п… совесть его была чиста.
I. Приходный ордер М-4.
Со строкой «Организация» все понятно — ИП Иванов И.И.
«Структурное подразделение» — прочерк.
Первый серьезный вопрос возникает при заполнении «Поставщик/наименование» — ООО «Принтер-трейд»? Является ли эта организация поставщиком?
Далее «номер документа/сопроводительного» — тов.чек. б/н? Или на крайний случай номер в тов. чеке от балды поставить?
«Номер документа/платежного» — чек ККМ №0005?
Дальше с заполнением названия принтера и т.д. проблем нет, вопрос только с колонками, где фигурирует НДС. В чеке ККМ он не всегда выделен, да и не нужен он упрощенцу. Получается заполняем так: цена — 9000р., сумма без НДС — 9000р., Сумма НДС — прочерк, Всего с НДС — 9000р.
Верно?
Ну и, наконец, следующая непонятка — последняя строка.
Принял ИП Иванов И.И.
Сдал ИП Иванов И.И.
Так что-ли?
Далее.
II. Заполняем М-11 (требование-накладная).
Вопрос возникает в заполнении структурных подразделений и вида деятельности Отправителя и Получателя. Здесь везде прочерки?
Далее непонятно как заполнять строчку «Через кого»?
Или в строчках «Через кого», «Затребовал», «Разрешил» везде писать Иванов И.И.?
В табличке (с учетом того, что она почти полностью повторяет табличку из М-4) вопрос только один: порядковый номер по складской картотеке. Может прочерком ограничиться?
Далее «Отпустил» и «Получил» снова ИП Иванов И.И.
Остаются вопросы — этого достаточно? Или еще предполагается заполнение М-17 (движение по складу), заведение карточки складской картотеки (это какая форма?), ввод принтера в эксплуатацию (какой документ подтверждает, если это не ОС), и еще что-нибудь, что я упустил?
В общем, буду очень благодарен (да и не я один), если кто-нибудь поделится опытом в оформлении подобных вещей и поправит меня, где я не прав.
Спасибо.
Неужели никто не сталкивался?
Сталкивались, и очень часто, но нигде так ответа и не нашли. и в ГНИ говорить не хотят.