Организация праздников при УСН

Открыли фирму — оказание услуг по организации праздников (ООО) и т.д.

Взяли упрощенку «доходы». Теперь голова кругом…

1. Сказано, что доходом является сумма, поступившая на р/с. Нам же поступает на р/с сумма, содержащая помимо нашего вознаграждения еще и сумму, которой мы расплачиваемся с подрядчиками. В договоре прописано, что мы действуем от своего имени, но за счет заказчика и общая сумма договора столько-то, а наше вознаграждение составляет столько-то. Это законно?

2. Если наш клиент или подрядчик имеет ОСНО — чем это нам грозит? Потерей клиента, или можно как-то договориться?

3. Если нам перечислили много денег и есть остаток — что с ним делать? Как-то можно сделать возврат?

4. Если кто знает хорошую аутсорсинговую компания по бухучету, подскажите.

Организация праздников при УСН: 9 комментариев

  1. Да, вы правы, по доходом при УСНО на 6% ст. 346.17 НК РФ
    В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
    1. Исходя из этого следует, что вы работаете по агентскому договору? Тогда обязательно для каждого договора, после его исполнения, вы, как агенты должны составлять отчет, в котором необходимо указать все расходы, которые вы произвели за счет принципала и сумму своего агентского вознаграждения.
    Я думаю, что в вашем случае доходом будет являться только агентское.
    2. Вообще вам это ничем не грозит. Конечно, предприятиям, которые работают на ОСНО выгоднее работать с постащиками на ОСНО (там есть НДС к вычету). Вы на УСНО поэтому работаете без НДС. Вашим поставщикам (подрядчикам) вообще должно быть все равно на какой вы системе.
    3. Если перечислили больше денег чем нужно (например ошибка) нужно написать письмо с просьбой вернуть ошибочно перечисленную сумму по п/п № от такого то числа, с подписью и печатью директора — смело возвращаете и все, это не доход у вас, а вот если перечислили в одном отчетном периоде, а выявили ошибку в другом (когда за тот уже заплатили налог) то в ст.346.17 написано
    В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.
    4. Я работаю в хорошей аутсорсинговой компании по б/у, но думаю, что мы из разных городов

  2. Я добавлю ко второму вопросу: да, действительно, поставщикам и подрядчикам все равно, на какой системе Вы работаете. А вот заказчикам нет. Поэтому некоторые упрощенцы иду на то, что выделяют НДС (это разрешено законом), потом его перечисляют в бюджет безо всяких вычетов, лишь бы не потерять заказчика. Но здесь нужно просчитывать, что Вам выгоднее: получить зака и уплатить с этой суммы НДС, или отказаться от заказа и потерять пусть минимальный, но доход.

  3. Спасибо огромное за консультацию! Как хорошо, что есть такие форумы!!!! А такой еще вопрос: если нам для оплаты подрядчиков потребуется НАЛ, а не безНАЛ который по агентсткому договору нам перечисляет заказчик, как поступать? Как снимать эти деньги со счета? Как это вообще проводить?
    Договор действительно агентский. Вот еще вопрос возник: нам юрист разработал смешанный договор — он вроде как агентский, но стороны именуются «заказчик» и «агент». Прописано, что мы работаем от своего имени, но за счет заказчика и прописалы суммы: общая по договору и наше вознаграждение. Такой договор имеет силу как агентский?
    И еще… после исполнения договора отчет предоставляется в свободной форме? Потрачено на то-то столько-то. Документы прилагаю?

  4. Сообщение от i_marinka

    если нам для оплаты подрядчиков потребуется НАЛ, а не безНАЛ который по агентсткому договору нам перечисляет заказчик, как поступать? Как снимать эти деньги со счета? Как это вообще проводить?

    1. расчитываться с подрядчиками налом можно в пределах 100 тыс. по одному договору, в случае, если это юридическое лицо или ИП. С физическими лицами расчеты не ограничены. Кроме документов об оказанных услугах, при расчетах наличными с юриками и ИП от них должны быть чеки КММ о приеме вашей наличности, от юриков, кроме чека, еще квитанция к ПКО.
    2. Наличка с расчетного счета снимается по чековой книжке, либо по пластиковой карте…
    3. Снятая наличность приходуется в кассу, из кассы расходуется обычно через подотчетников…

  5. Сообщение от Larky

    2. 3. Снятая наличность приходуется в кассу, из кассы расходуется обычно через подотчетников…

    А если у нас нет кассы?

    И еще момент — если я работаю с подрядчиком ведущим (физ. лицо). У него нет кассы и соответственно он мне не выдаст чек. А мне же надо отчитаться за его услуги перед Заказчиком… И как быть?

  6. Как это у вас нет кассы? Имеется ввиду касса организации, но не кассовый аппарат, который вы используете при расчетах наличными за свои услуги. У каждой организации есть касса и денежные средства с расчетного счета могу приходоваться только туда

    Сообщение от i_marinka

    А мне же надо отчитаться за его услуги перед Заказчиком… И как быть?

    тут конечно вопрос сложный…
    Просто непонятно для кого в таком случае произведенные расходы будут учитываться при уменьшении доходов… У вас то однозначно нет, потому что ваш доход вы не можете уменьшить. А если у вашего заказчика — то конечно без чека никак… Единственный вариант нанимать таких специалистов по договору ГПХ или иметь их а штате собсвенной организации, так еще проще…

  7. Сообщение от Дашутка

    Как это у вас нет кассы? Имеется ввиду касса организации, но не кассовый аппарат, который вы используете при расчетах наличными за свои услуги. У каждой организации есть касса и денежные средства с расчетного счета могу приходоваться только туда

    Просто мы только только открылись…. Я в бухгалтерии вообще 0. На на аутсорсинг еще не встали — ждем когда первые деньги по р/с пройдут… Там же наверное все скажут и сделают? Они же кассу вести будут?

    А по поводу ведущих — мы тогда можем действительно нанять их по договору подряда… деньги с р/с обналичить по кассе, заплатить по договору подряда ведущему. Только вот как мы отчитываться перед заказчиком будем в этом случае? Договор подряда прилагать в отчет?
    Прием в штат — точно не наш случай… 🙂

    :russian_roulette:

  8. i_marinka, конечно, если вы свой бухгалтерский учет отдадите аутсорсинговой компании, то они вам все сделают все расскажут и покажут.
    Насчет ведущего. Не договор подряда — а договор гражданско-правового характера со всеми вытекающими отсюда налогами из вознаграждения. А стоимость услуг такого ведущего включить в свое агентское возннаграждение по договору… Другого варианта я не вижу…
    Просто по другому эти расходы никак не подтвердить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *