Помогите, никак не могу решить. У нас УСН 15%, занимаемся производственной деятельностью, мы каждый квартал платим за негативное воздействие на окружающую среду. Это необходимо для нормальной работы предприятия. Так же мы сейчас оплачиваем услуги для расчетов в технадзор, тоже связанных с экологией и роспотребнадзором. Могу я включать эти расходы для налогообложения или нет?
Цитата:
Сообщение от JenyaVF
Могу я включать эти расходы для налогообложения или нет
Налоговый кодекс-то открывали?
Цитата:
Статья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
…
22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Я знаю этот пункт, но хотела на всякий случай уточнить. А расходы по услугам? Тут у меня двойственная ситуация, в принципе можно, и в принципе не совсем. Так как?
А под это
Цитата:
15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
или под это
Цитата:
24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
не подходит?
Нет, это не расходы увы не подходят ни под один из этих пунктов , это услуги компаний по расчету различных выбросов и т.д., связанных с оформлением документации для получения свидетельства из технадзора. Поэтому и двойственная ситуация.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к материальным расходам:
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 марта 2007*г. N*03-06-06-04/1
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы согласно перечню, установленному данной статьей. При этом следует отметить, что указанный перечень является закрытым и не включает такого показателя как плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Одновременно отмечаем, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002*г. N*284-О плата за негативное воздействие на окружающую среду носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей природе не налогом, а фискальным сбором. Данная плата относится к обязательным платежам неналогового характера, взимаемым в публично-правовом порядке.
Кроме того, Федеральным законом от 29 июля 2004 года N*95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» плата за негативное воздействие на окружающую среду с 2005*года исключена из перечня налогов и сборов, установленного законодательством о налогах и сборах.
Таким образом данная плата не может учитываться в расходах по подпункту 22 пункта 1 указанной статьи Кодекса в составе суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вместе с тем, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса одним из видов расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения при применением# упрощенной системы налогообложения, являются материальные расходы. При этом материальные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному статьей 254 Кодекса для исчисления налога на прибыль организаций.
Так, согласно пункту 7 статьи 254 Кодекса, к материальным расходам, учитываемым в целях налогообложения, относятся, в частности, платежи налогоплательщика за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 7 пункта 1 статьи 254 Кодекса
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения могут учитывать плату за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных нормативов в составе материальных расходов.
Заместитель директора Департамента Н.А.*Комова
Огромное спасибо за разъяснение за это письмо.
Цитата:
Сообщение от JenyaVF
это услуги компаний по расчету различных выбросов и т.д., связанных с оформлением документации для получения свидетельства из технадзора.
А чем это не нравится?
Цитата:
30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 20 февраля 2006*г. N*03-11-04/2/46
Вопрос: ООО работает на упрощенной системе налогообложения (объект — доходы, уменьшенные на величину расходов).
Для получения проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов и разработки паспортов опасного отхода для магазина нами был заказан проект, который необходим для расчета платы по загрязнению окружающей среды (требование Ростехнадзора).Просим Вас дать письменное разъяснение, имеем ли мы право уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов по разработке этой документации.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 23 декабря 2005*г. N*1-3-65 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Причем перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 и пункту 2 статьи 346.16 Кодекса расходами, уменьшающими налоговую базу по единому налогу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
В частности, к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы (подпункт 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса).
По нашему мнению, расходы организации на разработку в соответствии с требованиями Ростехнадзора проекта документации, необходимой для расчета платы по загрязнению окружающей среды, могут быть признаны в целях налогообложения.
При этом для соблюдения требования о документальном подтверждении произведенных затрат, указанного в статье 252 Кодекса, необходимо иметь в виду, что порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.
Заместитель директора Департамента А.И.*Иванеев
Спасибо, теперь все свои расходы я могу обосновать этими письмами, а то я знаю что включать в принципе можно, а письма письма основания найти никак не могла.