Как быть с НДС при грузоперевозках

Редакция Usn.su не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Покупатели с НДС, поставщики без. Как быть?
 

Доброго времени суток, уважаемые!!!

Помогите разобраться, как быть?

В кратце: фирма занимается грузоперевозками, применяем спецрежим — ЕНВД, УСН, но дело в том, что наши основные клиенты хотят возмещать НДС. С НДС работать не можем — так как парк авто должен быть больше 20 машин. И что делать? Терять наработанных долгим трудом клиентов?

Поделиться
Опубликовано 16 июня 2008
Комментарии Подписаться на комментарии

Оганизуйте с кем-нить простое товарищество (если не УСН 6% у вас, конечно). Или арендуйте столько машин, чтоб перевалило за 20.

Снизить цены примерно на 15 процентов

Цитата:


Сообщение от Павел С-ПБ

Снизить цены примерно на 15 процентов


+1
___

Еще можно объяснить клиенту, что если вы будете брать с них НДС, то вам придется отдавать его государству. Поэтому вы будете вынуждены на 18% поднять свои расценки и в результате они ничего не выиграют.
У вас тоже коммерческая организация и в убыток себе вы работать не можете.

Цитата:


Сообщение от Georg

Еще можно объяснить клиенту, что если вы будете брать с них НДС, то вам придется отдавать его государству. Поэтому вы будете вынуждены на 18% поднять свои расценки и в результате они ничего не выиграют.


и, кстати, для них возможность принять НДС к вычету будет еще под вопросом, потому как налорг скорее всего такой вычет зарежет и надо будет судиццо.

а поднимать цену надо будет не на 18% а больше, т.к. налорги УСНщику эти 18% в доход поставят и заставят еще налог на доходы с них заплатить.

Цитата:


налорги УСНщику эти 18% в доход поставят и заставят еще налог на доходы с них заплатить.


Могут, но суд проиграют, скорее всего. Ибо глупо это и противоречит НК.

Цитата:


И что делать?

Можно арендовать (формально) количество автомобилей, недостающих до 21 штуки. И слетите с ЕНВД. Или действительно договор простого товарищества заключите с каким-нибудь племянником вашего директора (пусть сделает вклад компьютером своим).

Со следующего года еще один вариант будет: создать новую контору, всей техникой (в УК ее), тогда доля юрлица будет 100%, а такие компании (более 25% доля юрлица) не могут применять ЕНВД. Изменения в НК приняла госдума 11 июня в первом чтении.

Цитата:


Сообщение от aoy

Могут, но суд проиграют, скорее всего


эт ясный пень, но одно дело — рассматривать свои шансы в суде, другое — считать, сколько возможно придется провести времени без денек, пока по суду не отобьешь и как эти риски компенсировать в цене, третье — рассказывать контрагенту о том что будет и как будет

ИМХО вариант с простым товариществом и другие способы слететь с ЕНВД все равно приведут к тому, что придется снижать цены.

Заказчику не нужен сам факт выставления счетов-фактур. Просто, как я понимаю, перевозчик выставляет цены на уровне рыночных, но при этом НДС не уплачивает. Вот это и не выгодно заказчику. Если один перевозчик выставляет 118 рублей без НДС, а второй 118 с НДС, то заказчику (если он плательщик НДС) будет выгодно работать со вторым перевозчиком.

Поэтому верный способ — это снизить цены до 100 рублей. Тогда заказчику без разницы кому фактически отдавать 18 рублей: перевозчику дополнительно к цене в 100 рублей или в бюджет в виде налога.

Простое товарищество и иные способы слета с ЕНВД приведут к тому, что перевозчик будет предъявлять сумму налога сверх применяемых им цен, то есть счет в итоге будет 139,24 рубля (включая НДС), но заказчик вряд ли пойдет на такое.

А если после всех способов слета с ЕНВД перевозчик будет выставлять старые счета, но уже с НДС, то зачем тогда все это делать, если можно просто снизить цены.

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)