Первичка при продаже физлицам

Подскажите, пожалуйста. У нас вот такая ситуация.

Мы осуществляем работы, у нас УСН. С юр. лицами все пока ясно — договор, акт выполненных работ, счет-фактура (без НДС). А вот как быть с физическими лицами? Никому из них не нужен ни договор, ни акт выполненных работ, т.к. желаемое они получили и ни перед кем отчитываться за потраченные деньги не собираются. Они приносят квитанцию об оплате и мы выполняем работы. Или мы обязаны составлять эти документы?

Просто дело в том, что когда отражаю операции в программе получается, что деньги поступили, а работы не выполнены (оборот по 62 счету дебет равен 0). Т.е. выписка банка подтверждает факт оплаты работ. А на основании чего тогда сделать проводку по выполнению работ? Программа спокойно реагирует, если нажимать «отгрузка» и ставить дату. Но ведь должна быть первичка?

Первичка при продаже физлицам: 9 комментариев

  1. Азиза, любая выполненная работа сопровождается документами. В вашем случае-акт выполненных работ. Физ. лицо должны его подписать, один экз.- ваш, другой-их. Что они будут делать со своим экз. вас это не должно интересовать. Но я думаю, что еще должен быть договор на выполнение той или иной работы. На основании договора- вы выполняете работу, а делее- акт о выполненной работы.

  2. УСН 15%. Интересно, что теперь делать, за все время ни одного акта и договора. Но ведь когда хлеб в магазине покупаешь не подписываешь договоров. А они это как-то проводят.

  3. Цитата:


    Сообщение от Азиза

    УСН 15%. Интересно, что теперь делать, за все время ни одного акта и договора. Но ведь когда хлеб в магазине покупаешь не подписываешь договоров. А они это как-то проводят.


    Азиза, магазины отчитываются по ЕНВД и работают с ККМ, а у вас ……….немного другое………Вы спросили я ответили, а там……смотрите сами

  4. Розничная торговля несколько отличается от производства.
    А вам, что бы сформировать себестоимость ваших услуг, необходим подписанный заказчиком и исполнителем акт выполненных работ. Для включения материальных затрат в расходы. Поэтому я и спрашивала, какой у вас УСН. Если бы 6%, то ваши расходы никого не волновали бы.
    Но в вашем случае расходы формируют налогооблагаемую базу. А необходимые документы перечислила angel_.
    И по поводу работ, которые вы выполняете для населения. Главное, что бы это были не бытовые услуги, иначе во многих регионах они попадают под ЕНВД.

  5. kalina, мы занимаемся техническим диагностированием. Цены на наши работы определены губернатором. Неужели каждый человек должен подписывать акт и договор? Может есть другой способ?

  6. Цитата:


    Сообщение от Азиза

    Неужели каждый человек должен подписывать акт и договор?


    Ну это все может быть в упрощенном виде, на одной страничке, при желании и на половинке. Иначе расходы вам не подтвердить. Вы ни одному налоговому инспектору не докажете, что работы выполненны и вы по этим работам правомерно списали расходы. И с общего поступления денежных средств от населения заплатите 15% налога.
    Мне, конечно, редко приходится сталкиваться с такого рода услугами, но вот если муж проводит диагностику автомобиля(не знаю, как это правильно называется), ему обязательно дают документ, как раз на 1-м листке с упрощенным договором и актом выполненных работ. Подписи обеих сторон.
    Ни как не пойму, в чем проблема. Забить рыбу в комп?

  7. Спасибо за разъяснения. А в нашей и соседней областях этого нет. Все равно сегодня же забью рыбу. Т.е. уменьшу ее до половины листа. Жаль конечно, что я не задала этот вопрос раньше…. Заодно ручку распишу….

  8. kalina, не могли бы Вы подсказать еще один момент. Мы можем распечатать несколько договоров и актов, а потом ручкой вносить номер, дату и фамилю, имя, отчество?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *