Мы (ООО УСН-15%) купили компьютер, он получился менее 20000, хотим проводить на счет 10, чтобы сразу списать. В документах указана сумма, в том числе НДС.
Как это проводить? Мы же не плательщики НДС!
Нужно ли отражать НДС отдельной проводкой? И нужно ли расписывать все составляющие компьютера (монитор, мышь…ну и т.д.) либо просто одним словом — компьютер и поставить общую сумму?
НДС отдельной проводкой не надо, Вы не плательщики НДС.
Я бы на вашем месте не расписывала по составляющим, а поставила на приход весь компьютер (вы же его по частям продавать не будете).
Меня интересует такой вопрос, в НК сказано ст.346.16 п.1подп.8, НДС можно включать в состав расходов, причем есть условия, которые необходимы для учета НДС в расходах.
Если есть такие отдельные моменты, тогда почему НДС ненужен отдельной проводкой?
какая система налогообложения?
Цитата:
Сообщение от fantazy
какая система налогообложения?
1) УСН (15%), я привела соответствующие ссылки на НК, где говорится про НДС отдельно, а потому могу предположить, что его необходимо выделять отдельной строкой.
2) На сколько знаю, ОС учитываются по всем правилам, так вот, по правилам бухгалтерского учета ос менее 20000 списываем как мпз, но в целях налогового учета ограничение 10000, а после — основное средство, а амортизируемым признается в соответствии с главой 25 НК РФ-это было раньше.
Выяснила я, что сейчас в налоговом учете в соответствии с главой 25 НК под амортизируемым оснорвным средством признается с первоначальной стоимостью менее 20000руб.
«Учет. Налоги. Право», 2006, N 27
НОВЫЙ СПОСОБ УЧЕТА ВХОДНОГО НДС ДЛЯ «УПРОЩЕНКИ»
(Комментарий к Письму Минфина России
от 26.06.2006 N 03-11-04/2/131
< Об учете сумм НДС при приобретении
сырья и материалов>
(опубликовано в приложении «Официальные документы» N 27, 2006))
Суммы НДС, предъявленные поставщиками сырья и материалов, «упрощенцы» могут учитывать в составе стоимости этих ценностей. Такой вариант учета входного налога, который значительно облегчит работу бухгалтера, предлагают специалисты Министерства финансов РФ в Письме от 26.06.2006 N 03-11-04/2/131. Соответственно, НДС можно будет включить в состав расходов, уменьшающих базу по единому налогу, только по мере передачи сырья и материалов в производство.
Расходы одной строкой
Для упрощенной системы материальные расходы и НДС по оплаченным товарам (работам, услугам) являются отдельными статьями затрат (пп. 5, 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В книге учета доходов и расходов входной налог нужно показывать отдельной строкой < *>. Стоимость сырья и материалов включается в состав расходов по мере списания этих ценностей в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Соответственно, как считает Минфин, и НДС по материальным затратам также учитывается в расходах на момент отпуска сырья и материалов в производство.
———————————
< *> См. «УНП» N 6, 2006, с. 5 «Горячая линия».
Получается, что момент признания этих расходов один и тот же. А значит, вариант включения входного НДС в состав расходов — отдельно либо в стоимости сырья и материалов — не имеет значения. Поэтому в книге учета доходов и расходов НДС отдельной строкой можно не выделять, а списывать его вместе со стоимостью материальных ценностей.
Эксперт «УНП» выяснил в отделе специальных налоговых режимов Минфина России, что такой порядок учета входного НДС можно применить и при списании оплаченной стоимости покупных товаров. «НДС по покупным товарам можно учитывать в составе их стоимости. Соответственно, при их реализации налог будет включен в состав расходов», — подтвердили нам в министерстве.
Кодекс разрешает списать сразу
Отметим, что Налоговый кодекс позволяет списывать входной НДС сразу после оплаты. Это общее условие для признания расходов (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Оплаченная стоимость сырья и материалов, а также оплаченная стоимость покупных товаров учитываются в составе расходов по особым правилам. Они признаются соответственно по мере отпуска в производство или реализации (пп. 1, 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Для включения в расходы НДС никаких условий, кроме оплаты, не предусмотрено. Однако, если компания спишет входной налог на расходы до момента учета материальных затрат или стоимости покупных товаров, это может вызвать претензии со стороны налоговиков.
Тем компаниям, которые не захотят спорить с налоговиками, Минфин предлагает облегченный вариант учета входного НДС — в стоимости материальных ценностей. Он позволит избежать сложностей с расчетом списываемой суммы НДС, если по сырью и материалам, которые используются для производства продукции, ставки входного налога разные.
Так…с НДС вроде ясно, его не надо выделять отдельной стройкой.
А из документов хватит распечатки составляющих компьютера (счет) и чека и квитанции к приходному кассовому ордеру(покупали за наличку)?
Счет-фактура и накладная нужны или нет?
Возникли еще вопросы:
Как же быть с налоговым учетом, все же придется проводить как ОС этот компьютер?
Так как компьютер собирается по частям, в счете составляющие для двух компьютеров и естественно лицензионный Windows, как это проводить?
Windows проводится отдельно? Какие проводки?
А остальные составляющие поделить пополам и из этого будет состоять компьютер?
Мы еще обнаружили, что не докупили несколько важных составляющих, вот завтра докупим, и получится, что сегодня провели как бы компьютер, а потом как допроводить другие составляющие? Просто на сч.10 кинуть и все?
И если в будущем происходит замена некоторых деталей компьютера, как это учитывать, ведь он не является ОС?
И еще вопрос:
если нам придется выставить документы об оказании услуг с НДС, то в этом случае нам придется сдавать декларацию по ндс в конце квартала? и еще придется перечислять этот ндс в бюджет?, тоже в конце квартала?
Цитата:
Сообщение от Лаурита
И еще вопрос:
если нам придется выставить документы об оказании услуг с НДС, то в этом случае нам придется сдавать декларацию по ндс в конце квартала? и еще придется перечислять этот ндс в бюджет?, тоже в конце квартала?
Все верно, если Вы выставляете счет с НДС, то Вам надо сдавать декларациою по НДС и уплачивать налог по НДС.