Учет расходов на продвижение сайта компании в поисковых системах

Ситуация следующая:

Есть ООО на упрощенке с 15% (доходы-расходы), около 60% всех доходов идет на интернет-рекламу (продвижение в поисковых системах по ключевым словам) сайта организации. Правомерно ли списание этих средств на расходы? Могут ли возникнуть у налоговой вопросы в связи с тем, что контрагентом, осуществляющим подобную рекламу является ИП, который одновременно один из учредителей данного ООО?

Договора и акты на все это дело оформляются как положено.

Учет расходов на продвижение сайта компании в поисковых системах: 4 комментария

  1. В НК РФ глава 26.2 УСНО
    Статья 346.16 Порядок определения расходов.
    п.20 расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
    Данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организации статьей 264 п.4:
    К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
    — расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
    — расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    — расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью иличастично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
    Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных омпаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.

    Письмо УФНС от 09 марта 2005 года:

    Перечисленные выше расходы на рекламу учитываются при расчете
    налоговой базы по налогу на прибыль без ограничений при наличии
    подтверждающих расходы документов.

    Таким образом, по статье 264 НК РФ нормируются только расходы на
    покупку призов и прочие виды рекламы. Эти расходы можно учитывать при
    налогообложении прибыли только в пределах 1% от выручки, которая
    облагается этим налогом.
    При этом к прочим видам рекламы относятся только те, которые не
    перечислены в статье 264 НК РФ. Именно эти расходы нормируются.
    Остальные затраты на рекламу учитываются при налогообложении
    полностью.

    Статья 346.5 п.18 расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи принимаются согласно статье 264 п.25 НК для исчисления налога на прибыль, т.е. полностью.

    Так же согласно статье 252 НК п.1:
    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
    Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

  2. Цитата:


    Сообщение от UMV

    Могут ил возникнуть у налоговой вопросы в связи с тем, что контрагентом, осуществляющим подобную рекламу является ИП, который одновременно один из учредителей данного ООО?

    Договора и акты на все это дело оформляются как положено.


    Вопросы конечно возникнут, главное, чтобы эту самую рекламу Вы могли как-то продемонстрировать, помимо акта выполненных работ.
    Например при оплате за реклманый ролик, результатом является рекламный ролик, его можно продемонстрировать, ну это я для примера.
    Продвижение сайта в Вашем случае я не знаю как можно показать, но думаю, что как-то можно, статитстка например должна быть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *