Как списать расходы на приобретение 2-х зданий и участка земли под ними?
Зарегистрирован как ИП на упрощенке (доходы — расходы). Во втором квартале получил официальные документы (сведетельства) на приобретение в собственность 2-х зданий и земли под ними. Вопросы 1) как списать расходы на их приобретение? ( разьяснения дают противоречивые сведения ( брошура под ред. Касьянова А.В.).2)как это все будет выглядеть, если прибыль от деятельности даже за 2-3 года не перекроет данную покупку? (особенно в период кризиса). Спасибо.
Silalex
Надо не брошюры читать, а Налоговый кодекс. Вы что собираетесь со зданиями делать в дальнейшем?
Расходы на покупку земли учесть нельзя
Как и использовал ранее. В одном здании (230 кв.м) у меня склад продукции что произвожу сам , а в другом (320кв.м) — производство.
еслипокупали не у государства, то учесть нельзя.
Чего нельзя учесть? Все можно, кроме земли.
Silalex, по правилам УСН основны средства списываются до конца года равными частями поквартально. У Вас будет большой убыток, который потом будете перекрывать много лет.
Если имущество оплачено, конечно
Питерская я про землю. Учесть можно только при выкупе у гос-ва.
Госпоже Питерской — большое спасибо!! Я так и считал. Правда, Большой убыток в виде 1000000 руб. вряд-ли вызовет восторг у налорганов. Здания, естественно, оплачены (договор + сведетельство о регистрации собственности). Оплачены во 2-м квартале, док-ты на регистрацию поданы так-же 2-м кварталом. Сведетельства получены в 3-м. По положению расходы списываются равными долями с момента подачи д-ов на регистрацию. Т.е. расходы делить на 3 квартала?
Да
А налоговая пусть идет лесом. Не терять же Вам такие расходы из-за того, что им убыток не нравится.
Питерская,
может что-то поменялось?
Есть ведь статья 264.1 которой успешно пользуемся.
Более того, есть письмо, хотя оно старенькое и уже противоречит 264.1, но тем не менее
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1/99
Вопрос. Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения по методу «доходы минус расходы». В настоящее время готовим документацию на приобретение земельного участка в собственность. Участок земли будет использоваться для сдачи в аренду. Расходы по покупке земли в собственность являются экономически оправданными и направлены на получение дохода.
Просим разъяснить, в каком порядке затраты по покупке земли можно включить в расходы при расчете единого налога:
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте вопроса, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16, а не подпункт 3 пункта 1 статьи 346.16.
——————————————————————
1. в составе расходов на приобретение основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Как в таком случае определить момент ввода земельного участка в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)?
2. в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Ведь земля амортизируемым имуществом не является, а в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса, на которую дана ссылка в пункте 2 статьи 346.16 Налогового кодекса, сказано: «к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений… и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом».
Ответ. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на расходы по приобретению основных средств.
Указанные расходы, осуществленные организацией в период применения упрощенной системы налогообложения, учитываются в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса, то есть на дату ввода приобретенных основных средств в эксплуатацию.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, земельные участки включены в состав основных средств.
Пунктом 17 ПБУ 6/01 по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
в эксплуатации;
в запасе (резерве);
в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
на консервации.
В связи с изложенным, а также исходя из заданного вопроса, приобретенный в собственность земельный участок будет относиться к основным средствам, введенным в эксплуатацию, с даты вступления в силу договора по передаче его в аренду. Если срок действия договора на передачу земельного участка в аренду превышает один год, то расходы по приобретению участка учитываются на момент подачи соответствующих документов на государственную регистрацию.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
Давно поменялось. В ст.346.16 п.4 написано, что основными средствами считается имущество, являющееся амортизируемым с точки зрения главы 25 НК. Земля таковым имуществом не является.
А ст.264.1 при УСН вообще нельзя применять, как это в голову-то пришло?
Ну тогда остаются для земли только материальные расходы, как судебный спор. Хотя ВАС уже кое-что сказал, только КС остается.
Спасибо, уважаемые! Будем поступать как посоветовали. Да прибудет с нами удача!!
Не пройдет номер
у меня в ЗСО проходил, но до ВАСи