Вторая статья из цикла про ограничения на применение упрощенной системы налогообложения по численности сотрудников. Первая статья.
Исчисление единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг производится с использованием показателя базовой доходности «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».
В целях применения главы 26.3 Налогового кодекса РФ под количеством работников понимается среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ). Трудовые отношения между работодателем и работником регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
При определении среднесписочной численности работников (включая наемных работников, работающих на основании трудовых договоров) необходимо руководствоваться постановлением Росстата от 3 ноября 2004 г. № 50 «Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации».
Итак, при расчете средней численности компании должны руководствоваться постановлением Росстата от 3 ноября 2004 г. № 50 «Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения». Именно в порядке, определенном этим нормативным актом, нужно проверять соответствие численности работников требованиям упрощенной системы налогообложения.
Может ли предприниматель по видам деятельности, не переведенным на уплату ЕНВД, применять упрощенную систему налогообложения в 2007 году, если доходы по всем видам деятельности превышают 20 млн. руб. в год, но численность работников менее 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов менее 100 млн. руб?
Ответ на данный вопрос дан в письме Минфина России от 14 октября 2005 г. № 03-11-05/81. Что касается перехода на упрощенную систему налогообложения, то в настоящее время для перехода на упрощенную систему налогообложения применяется ограничение, предусмотренное пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, не превысил 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).
Поправка, внесенная Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 101 -ФЗ в пункт 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, вступила в силу с 1 января 2006 года. Она устанавливает, что теперь для определения возможности перехода на «упрощенку» будут учитываться все доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, то есть доходы от реализации и внереализационные доходы. Таким образом, в 2006 году при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы за 9 месяцев 2006 года.
При этом Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ принята новая редакция пункта 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, которой определено, что, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Продолжение
Ограничение на применение УСН по численности работников. Окончание