Предприниматель на УСНО «доходы».
Основной вид деятельности (и единственный пока) — сдача в аренду недвижимого имущество, приобретенного до регистрации ИП.
Подскажите, это имущество относится к основным средствам, надо ли начислять амортизацию? Я — начинающий бухгалтер, за неправильные вопросы не судите строго?
Если да, то как это производить?
СветланаВВ
СветланаВВ
В дополнении к вышеперечисленному: с арендатором заключаем договор аренды на 11 месяцев, после истечения, заключаем новый, на срок 11 месяцев и так будет всегда.
Незнаю, значителен ли этот момент.
зачем ИП вести бухучет в полном объеме? дивиденты выплачивать не будете потому-что ИП, налогообложение УСНО 6%, ваша задача правильно вести учет доходов, и потом умножать правильно на 6%.
а это имущество на балансе сейчас ИП или нет . И как вообще его поставили на баланс какими документами?
В дополнении к вышеперечисленному: с арендатором заключаем договор аренды на 11 месяцев, после истечения, заключаем новый, на срок 11 месяцев и так будет всегда.
Незнаю, значителен ли этот момент.
зачем ИП вести бухучет в полном объеме? дивиденты выплачивать не будете потому-что ИП, налогообложение УСНО 6%, ваша задача правильно вести учет доходов, и потом умножать правильно на 6%.
а это имущество на балансе сейчас ИП или нет . И как вообще его поставили на баланс какими документами?
Мальвина,а у ИП вообще баланс бывает?
На баланс недвижимость не ставили, просто я спрашиваю.
Есть недвижимость, в собственности у физ. лица, в дальнейшем он стал ИП, т.к. сдавать в аренду как физ. лицо не может, поэтому и зарегистрировался как ИП.
Надо ли теперь ставить на баланс эту недвижимость, начислять амортизацию арендованного помещения?
Возник этот вопрос в связи с тем, что на других сайтах я нашла статью об учете аренды у Арендодателя и Арендатора и там было написано про …. Арендодатель начисляет амортизацию по переданному имуществу и т.д. …..
Как мне быть, я пока не пойму??????
Вы это делаете для того чтобы не проходить государственную регистрацию. Так все в основном на 11 мес. заключают договора аренды
Я незнаю, что мне делать, помогите советом?!?!
В целях ст. 346.16 Налогового кодекса в состав основных средств включаются активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с «прибыльной» гл. 25 Кодекса (п. 4 ст. 346.16 НК). Вместе с тем недвижимость физлиц, не являющихся предпринимателями, к основным производственным фондам не относится. Та же история и с помещениями индивидуальных предпринимателей. Налоговики посчитали, что сдаваемые в аренду нежилые апартаменты не могут быть отнесены к основным средствам бизнесменов, поскольку они не используются ими непосредственно в качестве средств труда в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, отнесение физлицом помещений, принадлежащих ему на праве собственности, к основным средствам с последующим погашением их стоимости путем начисления амортизации неправомерно даже в том случае, когда такой арендодатель имеет статус индивидуального предпринимателя. Отсюда и вывод: принадлежащие физлицу на праве собственности и сдаваемые им в аренду площади не могут рассматриваться в качестве ОС
ЗДРВЙТЕ!
Я являюсь ЧП с 1998 года. У меня произв. здание, кот-е я сдаю в аренду фирме. При приобретении оного мне в налоговой сказали, что на него нужно начислять амортизацию, что я и делаю уже в течении 10 лет. Для себя учет амортизации веду просто в тетради, а для налоговиков завела первичку (акт ввода ОС). Еще в конце книги учета доходов-расходов есть раздел VI. Там пункт 2: Сумма амортизации по амортиз. имуществу, где указывается сумма амортиз. за весь год.
Проверки уже были, вопросов не возникло.