Какими документами оформляется передача давальческого сырья в переработку и обратно?
ООО на УСН15% принимает заказ на пр-во шкафа-купе, покупает материалы для производства шкафа, отдает их ИП6% и он из них производит ШКАФ и возвращает в ООО, которое оплачивает ИП услуги по производству.после чего ООО продает(или отдает) шкаф.
просьба подсказать, какие документы надо оформить в этом случае.
Учитывая что сам договор долгосрочный , а заказы на шкафы поступают 3-4 раза в месяц.
И ,по возможности, с движением по счетам.
Спасибо.
Какие счета у УСНщика и ИП?
накладными
1. Вы передаете сырье и материалы типа на ответсвенное хранение.
Дт 10.07 (стандартный план счетов в 1С 8.1) — Кт 10.01 — можно ограничиться требованием-накладной, но лучше разработать документ типа «акт передачи материалов на ответственное хранение (или впереработку на давальческой основе). Документ должен содержать обязательные реквизиты для первичных документов.
2. Дале переработчик (изготовитель шкафа) выставляет вам акт выполненных работ.
Дт 20 — Кт 60 — стоимость переработки давальческого сырья
Дт 20 — Кт 10.7 — использованное сырье (по комплектовочному листу или технологической карте или другому документы, подтвержающему количество материалов, необходимое на изготовление этого изделия)
Дт 43 — Кт 20 — получен шкаф по фактической себестоимости
далее стандартные проводки по реализации изделия.
Необходимо так же регулярно составлять акт выверки остатков давальческого сырья. Опять же составить и утвердить форму такого акта. Например мы передали 100 евро-шурупов, а для изготовления нужно всего 50, значит у переработчика вашего сырья 50 шурупов лежит для дальнейшей обработки, ну или он вам их возвращает.
Рязаночка, еще про 003 раскажите, а то ИП как начнет проводки рисовать, а про забаланс-то и забудет…
vikt, ни ООО (в силу УСН), ни ИП (в силу того что он ИП) не обязаны вести БУ с его правилами (за исключением кассовых операций, но здесь речь не о них).
Посему и требование оформлять движение первичными документами из альбомов на них (а как выясняется в последнее время не только на них) не распространяется. Но если очень хочется, можно порекомендовать накладную на отпуск материалов на сторону (форма М-15)
:-). Сдается мне, что ИП и ООО — аффилированые лица и учет нужно разрабатывать и с одной и с другой стороны. Как игрались наши предприниматели с игры с минимизацией налогов, так и играются. а то что увеличивается документооборот, появляются риски применения схЭм — об этом не думается никому.
У ИП все проще.
Когда к нему поступает давальческое сырье, он его принимает и подписывает акт передачи-приемки на ответственное хранени (см. выше), делаются проводки:
Дт 003 — поступило забаланс давальческое сырье. (счет забалансовый, т.к. переход права собственности не поисходит, двойной записи нет).
Далее изготавливается изделие и Ип составдляет акт выполненных работ «изготовление шкаф» — количество — стоимость услуг. (проводки стандартные по оказанию услуг). Составляется ТТН на перевозку изделия и выверяются остатки давальческого сырья. Ну и разработать положение по браку. Т.е. какой-то % полученного давальческого сырья может естественно пропадать (или чуть завысить нормы расхода по технологической карте) или утвердить % естественной удыли на брак.
Кт 003 — списано давальческое сырье по нормативам.
Остаток на 003 счете должен совпалать в количественном учете с актом выверки давальческого сырья.
А по поводу проводок…
Не обязано вести учет по правилам БУ, но сидит-то на этих операцияъх бухгалтер… и ему проще по счетам сориентироваться…
Если на операциях сидит бухгалтер, он не пойдет с таким вопросом на этот форум.
Скажите пожалуйста а если мы из переработки получаем некий полуфабрикат, будем его дорабатывать а потом продавать, какие проводки в этом случае делать???