Может ли предприятие при отсутствии дохода учесть в целях исчисления единого налога следующие расходы: коммунальные платежи, предъявляемые ТСЖ в период, когда предприятие осуществляет достройку и внутреннюю отделку помещения, расчетно-кассовые услуги банка, заработную плату управленческого персонала (руководителя и бухгалтера), платежи, связанные с получением лицензии на медицинскую деятельность, обучение персонала в целях получения лицензии, расходы на приобретение мебели и оборудования.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В целях главы 26_2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, перечень которых установлен статьей 346_16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 Кодекса).
Как усматривается из представленного письма, организация оплачивает коммунальные платежи, расчетно-кассовые услуги банка, платежи, связанные с получением лицензии на медицинскую деятельность, обучение персонала, расходы на приобретение мебели и оборудования, выплачивает заработную плату управленческому персоналу.
Однако учитывая, что указанные затраты произведены в период, когда организация не осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания медицинских услуг, данные расходы в целях налогообложения не учитываются.
А.И. Иванеев