Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-04/2/12
от 23/01/2006
Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие просит разъяснить следующие вопросы:
1) При реорганизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество данное предприятие теряет право на применение упрощенной системы налогообложения (Письмо МФ РФ от 15.08.2005 г. N 03-11-04/2/47). Правильно ли мы понимаем, что применять общепринятую систему налогообложения нужно с даты регистрации открытого акционерного общества, созданного путем преобразования?
2) На каком счете бухгалтерского учета нужно учитывать приобретенные карты оплаты мобильных телефонов и Интернета — на 006 («Бланки строгой отчетности») или 50-3 («Денежные документы»)?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел в пределах своей компетенции ваше письмо <....> и по вопросу перехода налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения сообщает следующее.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В этой связи акционерное общество с долей участия муниципального образования — 100 процентов, возникшее в ходе преобразования унитарного предприятия, не вправе применять вышеназванный специальный налоговый режим.
При этом отмечаем, что если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и(или) несоответствие указанным требованиям (пункт 4 статьи 346.13 Кодекса в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования). Акционерное общество считается созданным с момента его государственной регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. В свою очередь с этого же момента преобразованное юридическое лицо прекращает свою деятельность.
Таким образом, налогоплательщик — акционерное общество с долей участия муниципального образования — 100 процентов, возникшее в ходе преобразования унитарного предприятия, не вправе применять упрощенную систему налогообложения с начала того квартала, в котором произошла государственная регистрация вновь возникшего юридического лица.
1) При реорганизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество данное предприятие теряет право на применение упрощенной системы налогообложения (Письмо МФ РФ от 15.08.2005 г. N 03-11-04/2/47). Правильно ли мы понимаем, что применять общепринятую систему налогообложения нужно с даты регистрации открытого акционерного общества, созданного путем преобразования?
2) На каком счете бухгалтерского учета нужно учитывать приобретенные карты оплаты мобильных телефонов и Интернета — на 006 («Бланки строгой отчетности») или 50-3 («Денежные документы»)?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел в пределах своей компетенции ваше письмо <....> и по вопросу перехода налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения сообщает следующее.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В этой связи акционерное общество с долей участия муниципального образования — 100 процентов, возникшее в ходе преобразования унитарного предприятия, не вправе применять вышеназванный специальный налоговый режим.
При этом отмечаем, что если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и(или) несоответствие указанным требованиям (пункт 4 статьи 346.13 Кодекса в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования). Акционерное общество считается созданным с момента его государственной регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. В свою очередь с этого же момента преобразованное юридическое лицо прекращает свою деятельность.
Таким образом, налогоплательщик — акционерное общество с долей участия муниципального образования — 100 процентов, возникшее в ходе преобразования унитарного предприятия, не вправе применять упрощенную систему налогообложения с начала того квартала, в котором произошла государственная регистрация вновь возникшего юридического лица.
Заместитель директора Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
А.И. Иванеев
А.И. Иванеев