Пекинский автомобильный завод BAW планирует увеличить свою долю в ульяновском предприятии по производству грузовиков под аналогичной маркой. Федеральная антимонопольная служба уже выдала 30 марта соответствующее разрешение.
BAIC, в состав которого входит BAW и российская «АМС-Авто» подписали договор о создании совместного предприятия в июле 2011 года. На базе «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» планировалось создать предприятие мощностью до 40 тыс. легких и среднетоннажных грузовиков.
Сегодня «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» полностью контролируется холдингом «АМС-Авто». Пекинская компания планирует до конца апреля выкупить долю в 42%.
Доля китайских грузовиков на российском рынке пока не велика, и увеличение доли в совместном предприятии даст китайскому автоконцерну возможность контролировать и управлять развитием предприятия. В дальнейшем китайские грузовики смогут составить конкуренцию как российским ГАЗ и Урал, так и корейской Hyundai, индийским tata 613.
Спрос на китайские машины обусловлен низкой ценой и качеством, сопоставимым с российским. BAW может побороться за спрос и с подержанной техникой, которая занимает существенную долю рынка.
С 2013 года на «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» стартует в производство внедорожников BAW 007.