Бух.учет в части ОС и НМА у ООО на упрощенке.
ООО на УСН с момента регистрации.
1) Правильно ли я понимаю, что ООО обязано вести бух.учет в части ОС и НМА со всей первичкой и начислением амортизации в бух.учете?
2) Что будет если не вело? И кто это проверяет, налоговая?
3) Должна ли быть обязательная ежегодная инвентаризация?
4) Правильно ли я понимаю, что ИП (в т.ч. на УСН) вообще не ведет бух.учет и даже в части ОС и НМА?
Заранее мерси за ответы.
1. Да
2. Ничего не будет
3. Если Вам надо, то проводите. Если в фирме три штуки ОС, то там и инвентаризировать нечего. А при наличии большого количества ОС инвентаризации больше всего нужна самой фирме
4. Нет у ИП бухучета. Никакого
Спасибо.
Цитата:
Сообщение от Питерская
2. Ничего не будет
Ага, кроме 120 НК
Да никому нафик не нужно штрафовать по 120 уснщников. Страшилок рассказывать не надо.
Тем более, что если ОС много, то фирма и так ведет их учет. А если их мало, то рисование трех-пяти карточек ОС занимает пять минут 😉
Цитата:
Сообщение от Питерская
Да никому нафик не нужно штрафовать по 120 уснщников. Страшилок рассказывать не надо
За других отвечать не надо
Вот это да!
Цитата:
Сообщение от ЧЕЛ
За других отвечать не надо
были прецеденты наложения штрафов?
Прецеденты приведите пожалуйста. Прежде чем страшилки рассказывать.
Я при этом ни разу не призываю не вести учет ОС. Потому что потом, в случае чего, все придется задним числом восстанавливать.
Цитата:
Сообщение от Питерская
Прецеденты приведите пожалуйста. Прежде чем страшилки рассказывать.
Я при этом ни разу не призываю не вести учет ОС. Потому что потом, в случае чего, все придется задним числом восстанавливать.
Я не сомневаюсь, что налоговая пыталась кого-то привлечь по этому основанию. И поэтому лучше обозначить человеку риски, чем однозначно утверждать, что рисков нет
Цитата:
Сообщение от Пилкин
были прецеденты наложения штрафов?
Ну, знаете ли…
Если оценивать юридические последствия, то ст.120 НК. Другое дело оценивать риск возникновения неблагоприятных последствий.
Ну давайте по словам разбирать ст.120
Наказать за отсутствие бухрегистра нельзя, потому для этого нужно доказать, что этот регистр должен быть. Для этого налоговая должны выкопать все ОСы, доказать, что они являются именно ОС с точки зрения ПБУ 6/01. А потом доказать, что у фирмы этих регистров нет. При этом, всегда можно предъявить пустой регистр 😉 Ну вот же он есть, но пустой.
Наказать за неотражение на счетах бухучета нельзя, по причине того, что учет ОС не в этом отражении состоит.
Цитата:
Сообщение от Питерская
Наказать за неотражение на счетах бухучета нельзя, по причине того, что учет ОС не в этом отражении состоит.
А в чем тогода извините он состоит?
А скажите мне, как Вы отразите покупку ОС на бухучетах? Методом двойной записи, другого как-то не бывает. Значит появляется еще на каких-то счетах информация, т.е. появляется бухучет чего-то, чего вести не обязаны?
Цитата:
Сообщение от Питерская
т.е. появляется бухучет чего-то, чего вести не обязаны?
А Вы читали ст.4 129-ФЗ?
Не то слово, за пять с половиной лет применения УСН практически наизусть выучила.
Вы проводки по ОС знаете какие-нибудь? Ну там принятие на учет, начисление амортизации? Рассмотрите их внимательно, там не только счета ОС задействованы.
Цитата:
Сообщение от Питерская
Не то слово, за пять с половиной лет применения УСН практически наизусть выучила.
Вы проводки по ОС знаете какие-нибудь? Ну там принятие на учет, начисление амортизации? Рассмотрите их внимательно, там не только счета ОС задействованы.
Не понимаю логики. По вашему если задействованы иные (кроме сч. 01) счета, то вести учет ОС не нужно?
Цитата:
Сообщение от ЧЕЛ
Не понимаю логики. По вашему если задействованы иные (кроме сч. 01) счета, то вести учет ОС не нужно?
логика простая. требование обеспечить бухучет ос и нма (если под этим подразумевается сохранение принципа двойной записи) несомненно повлечет за собой, к примеру, необходимость учета сумм начисленной амортизации, к чеку никаких оснований не имеется. поэтому возникает вопрос, а имеется ли ввиду классический учет с применением двойной записи или что-то еще …
Цитата:
Не понимаю логики. По вашему если задействованы иные (кроме сч. 01) счета, то вести учет ОС не нужно?
Различать надо бухгалтерский учет (в том числе ОС) и просто учет ОС.
Учет ОС — да хоть в тетрадке. Веди себе записи о приходе, расходе, начислении амортизации.
А бухучет никто вести не обязан.
Цитата:
Сообщение от Лежебока
А бухучет никто вести не обязан.
3. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Цитата:
Сообщение от коллега Пилкин
а имеется ли ввиду классический учет с применением двойной записи или что-то еще …
Имхо, нет там ни слова про двойную запись.
Цитата:
Сообщение от 129-ФЗ
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Есть ПБУ 6/01 и Методические рекомендации.
Они определяют
Цитата:
Сообщение от ПБУ
правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации.
То есть суть необходимой информации. Но не способ отражения.
А сам бухгалтерский учет — есть способ отражения информации на счетах.
А нам на счетах как раз и не надо.
ЧЕЛ, ну и где там про БУХГАЛТЕРСКИЙ учет???
Я выше написала, есть разница между просто учетом, даже в порядке предусмотренном для б/у и бухгалтерским учетом.
Разницу эту надо просто осознать.
Цитата:
Сообщение от Лежебока
ЧЕЛ, ну и где там про БУХГАЛТЕРСКИЙ учет???
Я выше написала, есть разница между просто учетом, даже в порядке предусмотренном для б/у и бухгалтерским учетом.
Разницу эту надо просто осознать.
А Вы почитайте хотя бы п.п. 27-30 Приказа 91н
прочитал, проникся … что делать дальше?
Цитата:
А Вы почитайте хотя бы п.п. 27-30 Приказа 91н
И?
Если у вас бухучет ведется, вы делаете записи по счета м б/у, не ведется — не делаете.
Порядок формирования инфы об ОСе вам дан: и про первоначальную стоимость, и про переоценку и про амортизацию.
Вопрос только в том, где все это отражать и учитывать?
Имхо, учитывать всю эту бадягу надо в инвентраных карточках учета ОС, где для каждой из этих цифирей специальная предназначена ячейка.
Некоторым, например, хочется вести именно бухучет. Да собственно на здоровье, никто не запрещает, но не бывает только б/у в части ОС. В таком случае должен вестить номальный полноценный бухгалтерский учет всей хоздеятельности организации. Иначе это не бухучет, а фигня какая-то.
Цитата:
Сообщение от Лежебока
Иначе это не бухучет, а фигня какая-то.
+ 1
И эту фигню не я, заметьте, придумал
Логическая, так сказать, цепочка: по закону «О б/у» на упрощенцев возложена обязанность вести учет ОС в порядке предусмотренном законодательством о б/у — методическими указаниями по б/у ОС не предусмотрено каких-либо особенностей по ведению учета ОС для упрощенцев — вот такая вот фигня
Цитата:
И эту фигню не я, заметьте, придумал
Ага.
Только я ко всему прочему не вижу повода все-таки ей страдать 😉
Потому как считаю, что оговореннный в законе о б/у учет
Цитата:
учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
вполне себе достигается ведением карточек ОС, с записями о первоначальной стоимости, ежемесячной амортизации, проведенных модернизациях, переоценках и проч.
Без всяких там проводок.
Понятно. Большое спасибо за мнения.
В дополнение к данному вопросу. Заполняю ОС-1 на ОС (компьютер), купленное в розницу. Там есть такой раздел, как комисся по приемке — председатель и члены комиссии. Как это правильно заполнить, если я один (ИП), работников нет? Достаточно ли указать только председателя — себя и все? Где-то слышал, что лицо, утверждающее акт (снова я) не может быть в комиссии… Если так, то как разрулить?
В дополнение к данному вопросу. Заполняю ОС-1 на ОС (компьютер), купленное в розницу. Там есть такой раздел, как комисся по приемке — председатель и члены комиссии. Как это правильно заполнить, если я один (ИП), работников нет? Достаточно ли указать только председателя — себя и все? Где-то слышал, что лицо, утверждающее акт (снова я) не может быть в комиссии… Если так, то как разрулить?
_______________________________________________________
тоже интересен ответ на этот вопрос и еще вопросик, если стоимость имущества меньше 20000 руб. надо ли его ставить на учет как ОС и вести без начисления амортизации и сколько лет должно эксплуатироваться данное имущество, чтобы можно было его продать без восстановления вычетов?