Петиция в поддержку Кристины Шидуковой набирает обороты. Девушка обвиняется в умышленном убийстве мужа. Следствие и прокуратура решили не обращать внимания на то, что женщина длительное время была жертвой домашнего насилия и систематически подвергалась избиениям и издевательствам со стороны мужа, а момент трагедии на теле женщины не было живого места от побоев.
Петиция в защиту несправедливо обвиненной Кристины Шидуковой набирает обороты.
Созданная активистами петиция в поддержку Кристины Шидуковой набирает обороты, оголяя острую социальную проблему домашнего насилия и его последствий.
Кристина Шидукова — молодая мать и хрупкая женщина, испытавшая на себе весь ужас домашнего насилия, терпела бы издевательства мужа и дальше, если бы не случайное стечение обстоятельств, повлекшее за собой трагедию. Превысившей пределы допустимой самообороны женщине грозит большой тюремный срок. Молодая мать рискует из одного кошмара отправиться в другой. Место этой несчастной, пытавшейся защитить свою жизнь женщины рядом с ребенком, а не в камере с матерыми уголовницами.
Весь ужас и циничность домашнего насилия
Домашнее насилие — это то с чем можно и нужно бороться. Жертвы избиений и унижений редко просят помощи и афишируют эту проблему. Ими движет страх и стыд, а еще, ощущение безысходности. Под насилием, как правило, подразумевается только физическое воздействие. Однако каждая жертва испытывает еще и психологическое давление. Такая тирания приводит к молчанию и страху. Именно так и ведут себя женщины, подвергающиеся регулярным побоям и унижениям — молчат и терпят.
Жизнь, полная обиды, горечи, унижений и боли
Кристина познакомилась с будущим супругом и была на седьмом небе от счастья. Яркий мужчина, кавказец, красиво ухаживал, клялся в любви и обещал золотые горы. Он буквально носил возлюбленную на руках. Могла ли в тот момент счастливая женщина подумать, в какой кошмар превратится ее жизнь уже через несколько месяцев. Ведь все было словно в сказке — белое платье, пожелания от друзей и родственников и рядом он, такой сильный, настоящая каменная стена, за которой можно спрятаться от всех невзгод и неудач.
Первые тревожные звоночки прозвучали после свадьбы. Мужчина начал злоупотреблять алкоголем, повышал голос и разными способами пытался указать жене ее место. Место, конечно же, было не лучшим. Все, что от нее требовалось — выполнять домашние обязанности, почаще молчать и ждать супруга домой в любом виде и состоянии. Уже будучи беременной Кристина была дважды избита мужем, но искренне верила, что рождение ребенка изменит ситуацию коренным образом. Ведь женщина, родившая ребенка для мужчины — святое. Но после выписки из роддома стало только хуже.
Ждать помощи неоткуда
Семей, в которых женщины подвергаются домашнему насилию, гораздо больше, чем нам кажется. По сути, мы знаем только о громких случаях, ставших достоянием общественности. Задумайтесь о том, сколько женщин ежедневно слышат оскорбления в свой адрес, получают единичные удары или подвергаются избиениям такой силы, что с трудом могут передвигаться по квартире. Почему они молчат, не вызывают полицию, не кричат о помощи в окно, не звонят в двери к соседям? Все крайне просто. Жертвы домашнего насилия подавлены психологически. Кому то из них страшно за детей и близких родственников, поскольку тираны в своем гневе могут причинить вред и им в том случае, если жертва перестанет подчиняться, кому-то стыдно за свое положение и ситуацию. Причин может быть еще больше, но в любом случае, обвинять женщину, которая молча сносила побои и унижения на протяжении длительного времени, не стоит. Находящиеся в таком состоянии люди быстро перестают надеяться на помощь.Кто-то в порыве отчаяния обращается в полицию. Но и это не приносит ожидаемого результата. Полицейские, чаще всего, относятся к домашнему насилию, как к бытовой проблеме. Жертве советуют разбираться в семейных делах самостоятельно. Иногда распускающего руки тирана увозят в отдел на несколько часов или суток. Но вскоре он возвращается, и женщина понимает, что стало только хуже. Избиения начинаются с новой силой. А факт вызова полиции воспринимается тираном, как личное оскорбление, неподчинение. Это вызывает ярость и злость.
Последние месяцы жизни с мужем Кристина находилась в постоянном страхе. Редкие пьянки, сопровождавшиеся избиениями, переросли в нечто обыденное. Он стал пить практически каждый день. Бить стал сильнее. Делал это с особой жесткостью и удовольствием. Женщине казалось, что супруг вымещал на ней все свои неудачи, всю свою злость. Его не останавливали ни мольбы о пощаде, ни маленький ребенок. Жизнь Кристины превратилась в борьбу со страхом, полную надежды спасти себя ради ребенка. Она вспоминает моменты, когда тело от побоев болело настолько сильно, что сложно было встать. Но приходилось заставлять себя сделать это, чтобы ухаживать за ребенком. Иногда руки опускались настолько, что жить совершенно не хотелось. От мыслей о суициде спасал только полный любви и надежды взгляд малыша.
Несчастной женщине было некуда уйти. Неизвестность пугала гораздо больше. Остаться одной с маленьким ребенком на руках, без денег и жилья. Это было также страшно, как и подвергаться ежедневным избиениям.
А муж, тем временем, практически полностью перестал себя контролировать. Часто стал задерживаться до поздна или вовсе не ночевал дома. В такие моменты Кристина больше всего боялась его возвращения. Вот сейчас, в двери повернется ключ и кошмар продолжится. Муж бил ее ногами, различными предметами, которые попадались под руку, несколько раз едва не задушил. Девушка теряла сознание, плакала, просила прекратить, но это только еще больше раззадоривало пьяного тирана, потерявшего человеческий облик. Пытки длились часами, становясь с каждым разом все изощренней.
Точка невозврата
День, когда мужа не стало, Кристина будет помнить всю свою жизнь. Женщина обвиняется в убийстве, хотя на самом деле превысила самооборону. Да и можно ли назвать самообороной ситуацию, когда избитая до полу бессознательного состояния женщина сидела на полу, прижавшись к стене, зажав в руках нож? Прокуратура считает, что можно и закрывает глаза на то, что “убийца” находилась в сильно избитом состоянии. На ее теле не было живого места. Застарелые гематомы перемежались со свежими, нанесенными мужем-садистом в день трагедии.
В материалах дела указано, что Кристина Шидукова совершила умышленное убийство мужа в ходе словесного конфликта. Последний действительно имел место быть, но очень быстро перерос в уже привычное для девушки избиение. В тот день муж пришел домой в нетрезвом виде. Бил особенно сильно, безжалостно, после начал душить. Обессилевшая жертва сползла по стене и успела схватить нож, лежавший на столе. Именно его Кристина выставила перед собой, как последнюю надежду и защиту: вот он увидит холодное оружие в руках и испугается, не посмеет, перестанет. Но он и не думал останавливаться. Жертва посмела дать отпор. Это привело тирана в настоящую ярость. Он бросился вперед и не рассчитал траекторию собственного движения. Ведь это совсем не просто для нетрезвого человека. Мужчина напоролся на нож, который был в руках жены. Получается, что он сам нанес себе удар, ставший смертельным. Но следственные органы не хотят этого признавать. И несчастной матери, которая за последние годы не знала ничего кроме страха и ужаса, грозит новое испытание, переход из ада в ад.
Сейчас Кристина ожидает суда. Уже известно, что срок по статье, которая ей инкриминируется, может превысить 10 лет. Только представьте, более 10 лет за превышение допустимой самообороны. Более 10 лет ребенок, на долю которого с самого рождения выпало столько горя и страха, может провести без матери. Гуманно ли в такой ситуации разлучать двух самых близких людей? Можно ли наказывать таким жестоким способом женщину, которая виновна лишь в том, что когда-то ошиблась в выборе и не нашла в себе силы уйти от тирана, потерявшего человеческий облик?
Помочь может каждый
Помочь Кристине Шидуковой избежать несправедливого наказания может только Суд Присяжных. Ее судьбу должны решать реальные люди, а не сводки статей УК РФ. Только присяжные смогут понять, насколько тяжелой была жизнь женщины, которая, всего-навсего пыталась защитить себя ради ребенка.
Помочь Кристине Шидуковой, обвиняющейся в предумышленном убийстве мужа, может и каждый из нас. Для этого не нужно выходить на пикеты и митинги. Достаточно потратить всего несколько минут своего времени, чтобы подписать петицию на сайте change.org. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях. Чем больше будет подписей, тем выше шансы на благоприятный исход ситуации для молодой мамы, которая хочет жить рядом со своим ребенком, видеть, как он растет, развивается и становится хорошим человеком, совершенно непохожим на отца.